Обслуживание станка

Своевременное обслуживание станка это залог его долгой службы.
Разные типы станков требуют разного обслуживания. Наиболее общим видом обслуживания для всех станков является смазка станка.

Смазка станка

Система смазки любого станка Prussiani делится на два контура:

  • Система автоматической смазки
  • Ручная шприцовка соединений

Автоматическая смазка станка

Обычно все подвижные оси, шарико-винтовые пары и зубчатые рейки смазываются автоматически. Автоматическая система смазки высокого давления, дозирует смазку на узлы по таймеру (примерно раз в 2 часа), либо по суммарному пробегу станка с момента включения.

Для правильной работы системы автоматической смазки станка, необходимо выполнять два условия

  1. Не допускать полного опустошения бака смазочного насоса
  2. Использовать правильный тип смазки для смазочного насоса

Тип смазки для смазочного насоса

В старых моделей станка с годом выпуска до 2010 года, используется пневматическая система смазки Gruenveld или подобная

Она требует более жидкой смазки такой как MOBIL MOBILUX EP 004 (с вязкостью NLGI = 00)

В новых системах смазки, Используются смазочные насосы более высокого давления,

В Них должна применяться смазка MOBIL MOBILUX EP-1 (с вязкостью NLGI = 01)

Ручная смазка станка

Шприцовке подлежат небольшие узлы смазка которых должна производиться гораздо реже (например крышка инструментального магазина, шарнир подъёмного стола). Шприцовка производится корректно выбранным типом смазки, с периодичностью указанной в руководстве, обычно каждые 1000 часов работы станка.